Станьте ближе!

на печать

Brooke Bond привлекает внимание россиян к проблемам людей с ограниченными возможностями

О проблемах людей с ограниченными возможностями в России говорят нечасто. Эту тему в нашем обществе принято обходить, а между тем почти в каждой сфере жизни на пути их встречают сплошные препятствия и непреодолимые неудобства. Непродуманная планировка помещений, отсутствие пандусов, специальных лифтов и туалетов, маленькое количество парковок и множество других проблем в России не решаются десятилетиями.

Ситуация осложняется тем, как к людям с ограниченными возможностями относятся остальные члены общества. Самое неприятное, что вместо внимания и заботы они чаще видят от окружающих жалость, смущение, стыд и безразличие. По данным статистики, 24% россиян признаются, что чувствуют рядом с людьми с ограниченными возможностями дискомфорт. 46% считают, что такие люди отличаются от здоровых людей не только физическими качествами, но и характером. На вопрос “Стали бы вы отговаривать близкого человека от брака с человеком с ограниченными возможностями?” каждый пятый респондент ответил положительно.

Об истоках этой сложной проблемы рассказала клинический психолог и психотерапевт Екатерина Милушина: “Статистика, конечно, неприятная, однако на то есть свои причины. С советских времен людям с ограниченными возможностями было трудно вписываться в общество. Их стеснялись, ведь настоящий “советский человек” должен был быть красив, здоров, силен и умен. Официальной позицией было не замечать таких людей и не думать об их проблемах. В 90-е годы развивался капитализм, а вместе с ним – индивидуализм, когда каждый действует в собственных интересах, не заботясь об окружающих, что только усугубило ситуацию”.

Понятия толерантности и инклюзивности только начинают возникать в нашем обществе и приниматься им. А пока людям с ограниченными возможностями трудно ощущать себя в социуме комфортно, поэтому они в основном проводят время дома, в четырех стенах, без моральной поддержки и какой-либо мотивации.

Разумеется, есть и исключения из правил. Певица Юлия Самойлова, чемпионы-паралимпийцы Роман Петушков, Михалина Лысова, Олеся Владыкина и десятки других людей ежедневно преодолевают себя, свой недуг и становятся примером для подражания.

Один из таких людей – Николай Муравьев, 28-летний уроженец Томска. Подающий большие надежды графический дизайнер и спортсмен-любитель несколько лет назад получил серьезную травму позвоночника. Теперь он не может ходить, однако это не мешает Николаю вести активный образ жизни: он занимается плаванием, метанием копья, воркаутом, толканием ядра. Николай посвящает много времени графическому дизайну, его работы заняли множество призовых мест на российских конкурсах, а также получили признание заграницей. Именно он создал символ болельщиков для зимней Паралимпиады в Сочи в 2014 году. Кроме того, молодой человек занялся решением острых общественных проблем: в своем городе Николай продвигает социальный проект “Недоступная среда”, с помощью которого борется с “труднодоступностью” Томска для людей с ограниченными возможностями.

Эта история о борьбе, оптимизме и преодолении стала известна на всю страну. Один из ведущих чайных брендов даже решил сделать Николая Муравьева лицом своей рекламной кампании. Так Николай снялся в трогательном рекламном ролике Brooke Bond “Станьте ближе”.

“Это ролик о том, что для простого человеческого общения не должно быть преград. Мы смеемся над одними и теми же шутками, смотрим одни и те же фильмы - какая разница, кто здоров, а кто - в кресле? Почему бы нам просто не поболтать за чашкой чая?”, - рассказал об идее ролика Николай.

Почему именно чайный бренд решил заговорить о важности инклюзивности людей с ограниченными возможностями? Потому что чаепитие - это одна из тех российских традиций, что прочно связаны с единением, дружбой, общением и семьей. Во многих культурах чай символизирует поиск красоты во всем, что окружает человека. Он рождает чувство спокойствия и гармонии, создает хорошее настроение и радует вкусом. Специалисты Brooke Bond с заботой и вниманием отслеживают весь путь чая: от первых ростков на собственных плантациях бренда до появления на полках, - гарантируя высокое качество и насыщенный вкус.

“Для русских людей чай – это не просто напиток, а целый ритуал. Он создает ту спокойную доверительную атмосферу, в которой приятно поговорить, пооткровенничать, посмеяться, окунуться в воспоминания. Поэтому для Brooke Bond совместное чаепитие стало той сюжетной завязкой, из которой выросла тема толерантности и безусловного принятия. Мы хотели показать, как искренняя беседа помогает снять напряжение в человеческом общении. Иногда честного разговора по душам бывает достаточно для решения больших проблем, а чашка чая нередко помогает беседе стать менее формальной, более теплой и доверительной ”, - Анастасия Ландер, Ведущий менеджер по PR в компании Unilever в России, Украине и Беларуси.

Каждый из нас по-своему интересен, уникален и прекрасен, и, конечно, не заслуживает ярлыков и высокомерных взглядов. Рекламная кампания Brooke Bond с участием Николая Муравьева - важный шаг на пути к равноправному толерантному обществу, где для каждого есть достойное место, а между людьми царят взаимопонимание, уважение и принятие.

Дата выхода статьи: 21.06.2017.
Автор статьи, источник публикации Женский интернет-журнал Женские секреты. Все права защищены. За присланные рукописи, фотоматериалы и за содержание рекламных текстов журнал ответственности не несет. Запрещается воспроизводить полностью или частично статьи, фотографии, опубликованные в журнале SecretWoman.ru без письменного разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. Статьи, отмеченные знаком ADV, публикуются на правах рекламы.

Гороскоп

Скорпион
Скорпион

Вы посетите выпуск своего повзрослевшего ребенка (или ребенка родственника). Наблюдая за происходящим на сцене, Вы не сможете сдержать слез. И ...

Фотогалерея

Новые темы форума