7 советов карьеристке

Часто карьерный рост зависит от умения общаться. Если оно не очень развито, даже хороший специалист не сможет шагнуть на высокую должность.

О! Женщина - руководитель!

Все твои знакомые уже вовсю ворочают серьезными делами и подписывают важные бумаги, а ты все никак не выберешься из простого сотрудника в руководителя ну хотя бы маленького отдела? Возможно, тебе мешают ошибки, которые настоящая карьеристка никогда не сделает! Тогда рекомендации психолога Сергея Яголковского – для тебя.

Неумение «собраться». Если ты не можешь настроиться на профессиональный лад, приступить к работе в нужный момент, вряд ли начальство тебя заметит и продвинет в должности. Настоящая карьеристка умеет подключить все внутренние ресурсы на достижение какой-то цели. В случае крайней необходимости надо забыть о семье и всю личную жизнь подчинить работе. Можешь ли ты поступить именно так? Ведь некоторые люди не умеют «собраться» и растягивают срочную работу на недели! Если хочешь вырасти в профессиональном плане, иногда надо уметь сжать волю в кулак и отделить служебные интересы от личных.

Проблемы с общением. Часто карьерный рост зависит от умения общаться. Если оно не очень развито, даже хороший специалист не сможет шагнуть на высокую должность. Ты склонна к авторитарному стилю руководства или к застенчивости в важные моменты, чрезмерной мягкости и неспособности принимать решения? Работай над собой! Кстати, карьере может помешать и чрезмерная общительность! Любители поболтать не часто достигают карьерных высот, так как их поведение сильно раздражает окружающих. Так что в нужный момент нужно сдержаться и позволить другим поработать без аккомпанемента твоего голоса.

Не бери на себя и роль «мисс Всезнайки». Если у тебя не спрашивают совета, лучше его и не давать! Навязчивый советчик очень «напрягает», даже если он совершенно искренне желает помочь.

Непрофессионализм. Если человек не специалист в своей области, о каком повышении может идти речь? Не старайся сразу метить на высокие должности – ты должна понять стиль работы компании, распределение обязанностей и научиться классно справляться со своей работой.

Роль «девочки на побегушках». Безотказные люди, которым неловко и неудобно сказать «нет», делают все, о чем их ни попросишь. Да, такого человека рассматривают как хорошего исполнителя, но не как лицо, принимающее решения, способное воодушевить и увлечь за собой остальных. Первое время, возможно, стоит «побыть на побегушках» – это может поспособствовать карьере, так как тебе станут доверять. Но если такая «отзывчивость» становится закономерностью и просьбы к тебе переходят все рамки (например, коллеги просят «сгонять за пивком»), сначала в форме полунамеков или даже выражением лица давай понять, что тебе это неприятно. Если способ не срабатывает, выход один – резко отказаться выполнять несвойственную тебе работу.

Равнодушие к критике. На критику нужно реагировать. Кто этого не делает, вызывает раздражение. Ведь равнодушие к критике – неуважение к тому, кто ее высказывает. К тому же это барьер в личном профессиональном росте – не зря говорят, что одна голова хорошо, а две лучше. Когда тебя критикуют, есть прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны!

Общение «через голову» непосредственного начальника. Вчера ты очень хорошо побеседовала о работе с вашим генеральным директором, а сегодня твой непосредственный шеф волком смотрит? Дело в том, что решение различных вопросов «через голову» твоего начальника с вышестоящим руководством – это, во-первых, нарушение принципа субординации. Ну а с психологической точки зрения любому начальнику зачастую кажется, что он умнее и компетентнее остальных. И когда через голову такого руководителя начинается взаимодействие с вышестоящим начальством, это удар по самолюбию. К тому же «высшее» руководство иногда не знает всех нюансов работы того или иного отдела. Поэтому то, что какой-то вопрос не проговорен с непосредственным начальником, приводит к неправильным решениям, а отвечать за них – твоему шефу.

Панибратство с шефом. Некоторые шефы любят показать себя «любящими отцами» коллектива. Но если в ответ ты начинаешь называть шефа на «ты», дружески хлопать по плечу и пытаться поделиться всеми проблемами, начальник предпочтет держаться от тебя подальше. Почему так, ведь он хотел общения? Чувствуя эту пропасть между собой и подчиненными, руководитель пытается сблизиться. Но при этом-то он, конечно, отдает себе отчет, что может перейти из разряда начальника в разряд «своего парня». Поэтому не скатывайся в панибратство с шефом, будь с ним искренней, поддерживай теплые отношения и в то же время дай ему понять, что знаешь свое место.