Секреты успешной карьеры

Ведь женщине, кроме успехов в бизнесе, иногда очень важно иметь гармоничный и приятный рабочий микроклимат, в котором приходится существовать большую часть суток.

Каждой из нас хотелось бы достичь высот карьеры, стать профессионалом в своей области, добиться успеха и признания. Но очень часто приходится довольствоваться скучной рутинной работой, склоками и сплетнями в небольшом коллективе, где нет возможностей роста и самореализации и весьма маленькая зарплата.

Как стать хорошим специалистом? Как показать себя с лучшей стороны и заслужить доверие и авторитет коллег и руководства?

Наверное, многим женщинам хотелось бы обладать секретом волшебного продвижения по карьерной лестнице. Конечно, он есть. Хотя похож вовсе не на секрет, а просто на здравый смысл и хорошее знание психологии.

Мы не будем повторять советы Карнеги или других учителей успешного бизнеса. Мы попробуем посмотреть на женскую карьеру с женской точки зрения.

Ведь женщине, кроме успехов в бизнесе, иногда очень важно иметь гармоничный и приятный рабочий микроклимат, в котором приходится существовать большую часть суток.

Создать ауру любви и вдохновения внутри небольшого офиса намного легче, чем в огромном, разношерстном коллективе. Но все возможно, если понимаешь, зачем тебе это нужно и относишься к процессу с энтузиазмом и любовью.

Во-первых, где бы ты ни работала, старайся выполнять свою работу качественно. Стремись к профессионализму, преодолевай лень и желание филонить. Любая работа, даже самая нелюбимая, способна приносить удовлетворение, если мы делаем её хорошо и добиваемся результатов. Иначе, зачем мы тратим на неё драгоценные минуты своей жизни. Чтобы они не падали в бездну бессмысленности, любому даже самому скучному делу придумайте рубежи и высоты, которые могли бы преодолеть. Каждый раз вы приобретаете новый опыт и развиваетесь, делайте каждое дело с точки зрения того, что оно дает вам в плане личностного роста и профессионального развития. Если приходится выполнять нудную и рутинную работу, старайтесь её усовершенствовать и унифицировать. Проявите чудеса изобретательности, поставьте себя планки в скорости, качестве, необычности выполнения привычных дел. И вы почувствуете вкус к ним.

Во-вторых, старайтесь быть на высоте в человеческом плане. Не участвуйте в склоках, скандалах и сплетнях. Игнорируйте громкие разборки и обсуждения нерадивых сотрудников. Избегайте интриг. Старайтесь выглядеть аккуратной и опрятной не только внешне, но и внутренне. Поддерживайте ровные, теплые отношения со всеми сотрудниками, стараясь найти в каждом человеке его достоинства и изюминки, которых без сомнения бездна в каждом человеке. Находите их и опирайтесь на них в общении. И вы сами не заметите, как станете желанной и доступной в общении для любого члена вашего коллектива. И всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку людей, которым и сами с удовольствием помогаете. В любой работе человеческое общение – главная стимулирующая интерес к жизни сфера.

В-третьих, научитесь легко и даже с юмором относиться к трудностям. С легкостью воспринимайте временные проблемы, смотрите на них через призму иронии, не придавайте глобального значения, не зацикливайтесь на них. В конечном итоге, они лишь мелочи, которыми наполнены наши будни. И в наших силах сделать препятствия ступенями нашего роста и легкими перчинками, добавляющими в жизнь толику остроты.

В-четвертых, не думайте, что вы незаменимы и можете сделать работу лучше всех. Выскочек не любят, как недолюбливают и тех, кто считает себя самым умным, компетентным и талантливым. Если у вас есть таланты, их непременно увидят, оценят. А скромность – украшение, которое негласно цениться в коллективе больше, чем стремление выпятить себя и поставить на пьедестал. Найдется кто-то, кому обязательно захочется скинуть вас с этого возвышения. Да так, чтоб ниже плинтуса упали.

В-пятых, не будьте слишком скромными и незаметными перед начальниками, которые ждут от вас инициативы и новых решений. Вот тут уж можно показать, на что вы способны. Не бойтесь проявлять интерес к делу, которым занимаетесь, не бойтесь экспериментировать и находить новые пути. И предлагать их своему руководству, которое обязательно оценит вашу заинтересованность в общем деле.

В-шестых, никогда не показывайте начальнику, как неприятна вам работа, которой приходится заниматься, как вы мучаетесь и устаете от неё, как мало приносит она вам удовлетворения. Не делайте её со скрипом, из-под палки и со скучающим лицом. Не делайте никому одолжения, выполняя свои функциональные обязанности, иначе у вашего работодателя возникнет непременное желание расстаться с вами и найти более энергичного и преданного работника.

В-седьмых, уважайте себя. Не позволяйте работодателю думать, что он рабовладелец, а вы его собственность. Знайте себе цену. Не работайте в выходные и праздники только ради того, чтобы вас заметил учредитель компании. Дураков, конечно, работа любит. Но уважения работодателя к такому олуху, который готов бесплатно на него трудиться, днем и ночью, без выходных и отпуска, «любят» весьма условно. А когда увольняют, даже не помнят имени. Так что слишком не напрягайтесь, пытаясь завоевать дешевый авторитет, который будет стоить вам вашего здоровья и бессмысленно прожитых лет на благо чужого дяди. Людей, которые знают себе цену, уважают свой труд и свое время, своё право на отдых и своё мнение, ценят очень высоко.

Помня об этих нехитрых женских секретах, вы, если даже и не достигнете заоблачных высот, сумеете сохранить свои человеческие качества, здоровье, смысл жизни, приобретете массу друзей и бездну опыта, которые помогут вам преодолевать любые жизненные препятствия и быть счастливым даже в самые трудные времена.