Пигмалион и Галатея или как создать идеального супруга

Секрет в том, что для того чтобы вырезать из деревянного чурбака симпатичного мальчика, а из мраморной глыбы прекрасную девочку, придется вложить в них душу, любить их и верить в них!

Спрашивает мужчина Бога:
- Раскрой секрет. Почему все девушки такие красивые, милые, добрые… А женщины - стервы и злюки?
- Девушек создаю я, а женщин из них делаете вы, - ответил Бог
Мудрые мысли

Всем известна прекрасная легенда о скульпторе Пигмалионе, который вырезал из куска холодного мрамора прекрасную девушку и назвал её Галатея. Он вложил в творение весь свой талант, и она получилась как живая. Художник разговаривал с ней, дарил подарки и одевал, мечтал о том, что она станет его женой. И любил так, как можно любить живого человека. Но девушка оставалась холодна и неподвижна. Богиня любви Афродита была тронута любовью художника и оживила Галатею.

Эта легенда кажется всего лишь сказкой, но мы даже не предполагаем порой, как она близка к нашей жизни. Ведь каждый из нас - скульптор, который ваяет свою жизнь, свою любовь, своего возлюбленного. От того, сколько души, таланта, времени и сил мы вкладываем в этот тонкий творческий процесс, зависит не только наша собственная жизнь, но и жизнь близкого человека.

«Нельзя переделывать другого человека! - справедливо скажут сторонники партнерских браков. – Это неблагодарное занятие!» Конечно, они правы.

Но как бы мы того ни хотели, все люди переделывают друг друга. Непрерывно контактируя друг с другом, они невольно корректируют свое поведение, изменяются, подстраиваются друг к другу. Особенно ярко это заметно в семье.

Муж и жена, долгие годы прожившие вместе, даже разговаривают одинаково, и думают часто об одном и том же, и мысли угадывают и настроения. Отрицать их взаимное влияние друг на друга было бы глупо. Но влияние это, увы, бывает не только положительным, но и удручающе отрицательным.

Где грань, разделяющая наши благие намерения, которыми, как известно, выстлана дорога в ад, и тем полезным влиянием, под действием которого близкий нам человек становится лучше, совершенствуется, раскрывает в себе новые хорошие черты, возможности?

Определить её поможет простой вопрос: «О чем я думаю, пытаясь переделать близкого человека?»

Если, заглянув в себя, вы предельно откровенно ответите, что

• думаете, прежде всего, о себе, о своем удобстве, спокойствии, благополучии
• о том, что скажут родственники, друзья, соседи

ТО

ждите обратных результатов.

Для того чтобы вырезать из деревянного чурбака симпатичного мальчика, а из мраморной глыбы прекрасную девочку, придется вложить в них душу, любить их и верить в них!

В таких случаях срабатывает хорошо известный в психологии эффект Розенталя или эффект Пигмалиона - американский психолог Розенталь так явление, состоящее в том, что человек, твердо убежденный в верности какой-то информации, непроизвольно действует так, что она получает фактическое подтверждение.

Иными словами, если вы всем сердцем поверите, что ваш муж Бэтмен, или что ваша жена Галатея, то они такими и станут. А куда им деваться! Вы сделаете их такими силой своей любви и веры!

Так происходит самоосуществление пророчества. Которое, между прочим, действует и с обратным эффектом. Называй человека свиньей, и он захрюкает!

Если посмотреть еще шире, то наши пророчества и ожидания могут сбываться не только в отношении наших близких. Но и в отношении нас самих.

Думай о себе и своей жизни хорошо, и все будет прекрасно!

И все-таки любые воспитательные, карательные и критиканские меры стоит применять с огромным чувством меры и такта. Ведь, возомнив себя скульптором, можно такого наваять, что и сам рад не будешь. Сколько примеров разрушенных замков, рассыпавшихся мраморных скульптур встречаем мы вокруг. Ссоры, раздоры, разводы, расставания, разочарования… «Как же так? Я ведь всем сердцем стремилась (стремился) сделать из него человека, а из нашей семьи – тихую пристань? Что же я делаю не так?»

А вот тут придется, уважаемые, каждому с самим собой разбираться индивидуально. Кто-то, возможно, перегибает палку, кто-то слишком самоуверен, а кому-то, напротив, не хватает решимости и единства педагогических требований.

Большинство семейных ваятелей забывают о том, что имеет дело не с деревянной чуркой и не с мраморной глыбой, а с уже сформировавшимся взрослым человеком, которого для начала нужно уважать, любить, а потом уж критически переламывать через коленку. Да и стоит ли кого-то переламывать? Ведь так мы разрушаем человеческую личность.

Быть скульптором для живущего рядом человека – это значит лепить с ним отношения, любить его таким, каков он есть и каким может быть с нашей помощью.