Выбор презервативов в паре диктуют женщины

Презервативы разных цветов и вкусов предпочитают 6 % женщин и втрое меньше (2 %) мужчин, а изделия разной формы – 14 % женщин и 8 % их партнеров.

Женщины при покупке презервативов в 100 % случаев полагаются только на собственный вкус и желания, при этом каждая пятая диктует партнеру, какой вид презерватива следует покупать.

Эти и другие неожиданные выводы дали результаты исследования, проведенного Тренинг-центром СЕКС.РФ при поддержке партнера-консультанта – компании «ДжиЭс Медикал».

Анализ предпочтений потребителей и их влияния на покупку позволил сделать интересные выводы о том, кто именно в паре влияет на выбор презерватива. Оказалось, что в 21 % случаев мнение партнерши является решающим, то есть каждая пятая женщина диктует, какой вид презерватива покупать. Мужчины, в свою очередь, влияют на выбор презерватива в два раза реже – почти в 11 % случаях, то есть «право голоса» имеет лишь каждый девятый мужчина.

Еще более неожиданным оказалось то, что если в 6 % случаев мужчина выбирает презерватив, полагаясь исключительно на вкус партнерши, то женщина руководствуется пожеланиями партнера в 0 % случаев. Таким образом, если покупкой презервативов в паре занимается женщина, и ее мнение не совпадает с желанием партнера, то женщина приобретает те презервативы, которые выбрала она.

Чаще всего вопрос о том, кто именно ответственен за покупку презервативов, в парах четко не определен – более 33 % всех опрошенных сообщили, что покупают презервативы по очереди с партнером. Чуть реже (в 30 % случаях) презерватив в паре покупает мужчина, и лишь 2 % опрошенных женщин приобретают изделие сами. Интересно, что почти 2 % респондентов, которые ответили, что не используют презервативы, все равно их покупают.

Лидером предпочтений как среди женщин, так и среди их партнеров, являются классические презервативы – их выбирают 31 % женщин и 34 % мужчин. При этом женщины больше открыты к экспериментам с цветом и вкусом, а также формой презервативов. Так, презервативы разных цветов и вкусов предпочитают 6 % женщин и втрое меньше (2 %) мужчин, а изделия разной формы – 14 % женщин и 8 % их партнеров. При этом мужчины больше, по сравнению с их партнершами, отдают предпочтение презервативам особенного размера и ультратонким изделиям. Больше всего единодушия у пар в отношении классических, ультратонких и презервативов разной формы, что сказывается и на выборе при покупке – больше всего покупают именно эти виды (33%, 14 % и 11 % соответственно).

Наибольшей популярностью презервативы пользуются среди женщин в возрасте 31 – 35 лет (66 % представительниц возрастной группы), чуть реже используют продукт девушки 18 – 25 лет (62 %), на третьем месте – женщины 26 – 30 лет (60 %). Менее всего презерватив востребован среди женщин старше 46 лет (используют только 46 %), что, вероятно, связано с наступлением менопаузы.

Вполне ожидаемой оказалась зависимость использования презервативов от семейного статуса представительниц прекрасного пола. Самая небольшая доля женщин, использующих презерватив, среди тех, кто состоит в браке (45 % от всех замужних респондентов). Популярное средство контрацепции использует 59 % женщин, находящихся в постоянных отношениях. Наибольшей же популярностью изделие пользуется среди свободных женщин (83 %).

В ходе исследования был выявлен интересный «рейтинг» востребованности презервативов среди женщин в зависимости от их социального статуса и вида деятельности. Больше всего презерватив используют наемные работники (64 %), учащиеся (56 %), владельцы бизнеса (54 %). Самая низкая доля использующих это средство контрацепции – в категории домохозяек (49 %) и государственных служащих (52 %). Самыми же активными потребителями презервативов оказались социально активные женщины, которые совмещают несколько видов деятельности (81%).

Исследование проводилось в формате анкетирования с 1 по 15 апреля 2013 года среди посетительниц Тренинг-центра СЕКС.РФ – лидирующего учреждения для женщин, специализирующегося на проведении обучающих занятий в области практики сексуальных отношений. Партнером-консультантом исследовательского проекта стала компания «ДжиЭс Медикал», занимающаяся дистрибуцией товаров под марками Masculan и Mama Test, а также разработкой и продвижением товаров для красоты и здоровья под собственными марками. В исследовании приняли участие 788 респондентов – женщин в возрасте от 18 лет, ведущих активную половую жизнь.

Анкетирование стало первым в серии подобных проектов, инициированных Тренинг-центром для исследования различных аспектов сексуальной жизни российских женщин. Ресурсы учреждения, которое ежемесячно посещают тысячи сексуально активных женщин, позволяют в короткие сроки проводить масштабные исследования на качественной выборке. Для реализации исследований Тренинг-центр привлекает партнеров – профильные медицинские, научные и исследовательские учреждения, авторитетных экспертов, крупных производителей и дистрибьюторов специализированной продукции.