Расскажи мне о зиме

на печать
Расскажи мне о зиме

По принципу игры в города можем поиграть и в «зимние» слова: холод Дед Мороз зима Антарктида. Чтобы было легче, используем не только существительные, но и прилагательные и целые словосочетания. Затем устраиваем соревнование кто придумает больше слов на букву «с» (снеговик, снег, санки); на «в» (ветер, вьюга, варежки) и т. д.

У каждого времени года есть «свои» слова. Если помочь малышу запомнить все, что связано с зимой, его словарный запас существенно расширится.

А сделать это совсем просто всего лишь обратить его внимание во время прогулки на все характерные приметы: стало холодно, идет белый снег он искрится и сверкает; вода в озерах превратилась в лед, люди надели теплую одежду, дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках и лыжах; одни птицы улетели, другие остались; на окнах появился иней... Досье на времена года

Для детей постарше пишем все «зимние» слова на отдельных карточках, для малышей подбираем зимние картинки из них потом можно сделать книжку-словарик. Все это богатство складываем в коробочку с надписью «Зима», а позже собираем подобное «досье» и на остальные времена года.

Распоряжаемся сокровищами так: достаем по одной карточке и пытаемся объяснить, что написано (нарисовано) на карточке. То же самое можно проделать, используя исключительно жесты.

Такая игра учит ребенка логическому мышлению, развивает фантазию, позволяет ребенку узнать новые свойства предметов и явлений.

Полезно сортировать слова: в одну кучку складываем названия предметов (существительные), в другую их качества (прилагательные), в третью действия (глаголы). В итоге ребенок без напряжения освоит азы грамматики. Затем просим ребенка достать из коробки несколько карточек и составить небольшой рассказ с использованием написанных на них слов.

Если мы уже имеем летнюю и осеннюю «коллекции», то можем высыпать все карточки, потом общими силами возвращаем их в «свои» коробочки, а ребенок аргументирует свой выбор. Такое задание развивает логику, умение обосновывать свою позицию, позволяет запомнить характерные признаки каждого времени года. Пальто всегда пальто

По принципу игры в города можем поиграть и в «зимние» слова: холод Дед Мороз зима Антарктида. Чтобы было легче, используем не только существительные, но и прилагательные и целые словосочетания. Затем устраиваем соревнование кто придумает больше слов на букву «с» (снеговик, снег, санки); на «в» (ветер, вьюга, варежки) и т. д.

Перечисляя слова, просим ребенка убрать лишнее, например: мороз жара холод стужа; варежки шуба шапка шорты; санки лодка коньки лыжи. У детей постарше можем уточнить, по каким признакам слова разбиваются на группы (температура воздуха, одежда, спортивное снаряжение). Это очень полезное занятие учит ребенка оценивать отдельные качества и свойства, а затем обобщать их.

Далее переходим к образованию множественного числа: зима-зимы, шуба-шубы, не забывая при этом рассказать, что есть слова, которые не изменяются пальто всегда будет пальто, даже если их несколько. Точно так же образовываем и новые слова. Что? Снег. Какой? Снежный. Что? Холод. Какой? Холодный. Так ребенок играючи знакомится с некоторыми грамматическими правилами. Если же детей двое, вводим элемент соревнования кто быстрее справится с заданием.

Просто игра

Чтобы ребенок попробовал сравнивать и анализировать, предлагаем ему найти слова, противоположные по значению: шуба купальник, холодно горячо, жарко; снег дождь... Попутно объясняем, почему зимой идет снег, а не дождик, почему реки и озера покрываются льдом, куда и почему улетают птицы, кто из зверей зимой не спит, почему декабрь первый месяц зимы, а в году последний. Загадываем друг другу загадки о снеге, морозе, елке, снеговиках... Объяснив, как сложно добывать пищу зимой, покормим птиц, рассказывая, что снегири любят сало, а синички рябину... Поговорим о том, что происходит с деревьями, какие из них не теряют листвы. Просим ребенка подумать, какой работой люди могут заниматься только зимой (уборка снега, посыпание тротуаров песком).

Отличный прием для развития памяти: произносим слово «зима», просим ребенка повторить его; добавляем слово «сугроб» малыш произносит оба слова в той же последовательности; затем «нанизываем» слова еще и еще сколько ребенок сможет их упомнить. Если так тренироваться каждый день польза будет обоюдная: ваша память тоже станет лучше.

Главное, не заставлять малыша учиться ведь мы просто играем, втягиваясь в процесс познания сложных вещей.

Дата выхода статьи: 14.12.2016.
Автор статьи, источник публикации ЛЮБЛЮ. Все права защищены. За присланные рукописи, фотоматериалы и за содержание рекламных текстов журнал ответственности не несет. Запрещается воспроизводить полностью или частично статьи, фотографии, опубликованные в журнале SecretWoman.ru без письменного разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. Статьи, отмеченные знаком ADV, публикуются на правах рекламы.

Гороскоп

Козерог
Козерог

Сегодня один Ваш старый знакомый сделает Вам невероятно приятный комплимент. Вы удивитесь, потому что только сейчас, спустя столько лет общения, ...

Фотогалерея

Новые темы форума